Топ-10 интересных фактов индуистской мифологии

мифология индии Индия

Индуистская религия — старейшая религия, происхождение которой восходит к доисторическим временам, примерно от 5000 до 10000 лет до нашей эры. Поэтому неудивительно, что многие из мифов, верований и мифологий, окружающих эту ее, столь же стары. Фактически, учитывая эту хронологию, многие из этих мифологий, возможно, пережили ряд пересказов на протяжении многих лет. Индуистская мифология имеет богатую историю, загадочных персонажей, громкие истории и удивительно врожденную связь с современной наукой. Есть также циклические периоды времени, которые повторяются через определенный интервал. Есть также такие эпосы, как «Махабхарата» и «Рамаяна», первый из которых является самым длинным известным эпосом в истории. Вот список из 10 самых интересных фактов о древней индуистской мифологии:

 

10. Индуистские эпосы

Махабхарата

Индуистские эпосы были написаны, чтобы создать моральные идеалы, к которым должны стремиться последователи. Эти эпосы были написаны на санскрите и по своей сути описывали могущество индуистских богов в стихах. Самые популярные из этих поэтических эпосов — Рамаяна и Махабхарата. Рамаяна — великолепное повествование истории Рамы. В нем рассказывается о жизни Рамы от его рождения в царстве Айодхья до его решающей победы над злым врагом Раваной. Эпос много говорит о добродетели истинного братства, любви и природе жертвы, которую нужно принести, чтобы победить зло.

Махабхарата — самый длинный из когда-либо написанных эпосов, который дает глубокое понимание возникновения индуизма между 400 г. до н.э. и 200 г. н.э. Фактически, все повествование в семь раз длиннее Иллиады и Одиссеи вместе взятых. Помимо великолепного повествования о битве между Кауравами и Пандавами, он также подробно описывает сценарии Бхагават Гиты. От начала до конца он описывает великую битву, в которой брат столкнулся с братом. Со временем Бхагават Гита стала воплощением священного писания индуизма.

 

9. Трета Юга

 

Это представляет вторую эпоху в цикле Маха-юги. В индуистских сценариях говорится, что Трета Юга охватывает период в 1 296 000 человеческих лет. К наступлению Трета-юги присутствие саттвы, или доброты, в человеческой природе постепенно начало уменьшаться. Любая добродетель, остававшаяся в людях, теперь сопровождалась постоянно растущим количеством тамаса и раджаса. Тамас — олицетворял тьму в человеческой природе, а раджас — составлял всю страсть, которую только мог вызвать человек. К настоящему времени люди достигли высокого уровня интеллекта, но они также потеряли значительную часть контроля над своим телом и его физиологией.

Рост людей теперь был меньше, чем во времена Сатья-юги, со средним человеческим существом около 14 локтей ростом, но были некоторые исключительные существа, которые достигли благочестивого телосложения и божественной личности, такие как персонажи Рама, Лаксамана, Равана и Ханумана. Считалось, что они были богоподобными за их необычайную силу и неподражаемый интеллект.

Топ 10 самых популярных и увлекательных мифов Древнего Рима

Топ-10 интересных и увлекательных мифов Древнего Китая

Топ-12 популярных и увлекательных мифов Древней Греции

 

8. Двапар-юга

 

Двапара-юга представляет собой третью эпоху сразу после Трета-юги. Считается, что Двапара-юга, также известная как бронзовый век, длилась 864000 человеческих лет. Она представляет собой эпоху, когда добро и зло в человеческой природе идут рядом. Когда человеческое тело теряет сатву или чистоту, люди обретают гораздо больший контроль над своим телом, чем над своим интеллектом. К тому времени, когда Двапара Юга достигла своего пика, человек уже потерял контроль над своим сокровенным телом и знаниями. Его все больше привлекали материалистические аспекты мира, он уступал своим постоянно растущим желаниям. Только такие интеллектуалы, как Бхишма, Дхармараджа и Видура, смогли избежать этой участи. В конце концов, моральные устои общества в целом пошли на убыль. Люди с огромным телосложением становились все более агрессивными в своей жажде желания и власти.

 

7. Кали Юга

Эпоха Кали Юга

Последняя эпоха в постоянно повторяющемся цикле Маха-юги — это Кали-юга. Это также самый короткий период — 432 000 человеческих лет. Текущий период времени относится к Кали-юге, и его также называют железным веком. Кали-юга олицетворяет лицемерие и нестабильность, как никогда раньше. Человеческая природа сильно испорчена искушениями греха, и остается лишь немного совести.

Человеческое тело находится на самом низком уровне с точки зрения физического и интеллектуального развития. Средний мужчина ростом всего 3,5 локтя и живет от 100 до 120 лет. Ссылаясь на древние индуистские писания, считается, что около 5000 лет Кали-юги уже прошло. Также предсказано, что когда Кали-юга достигнет своего умирающего возраста, продолжительность жизни человека составит не более 20 лет. Этот век отмечен беспрецедентным стремлением человека к материализму. В отличие от предыдущих веков, человеческие жизни были испорчены невежеством, и связь со своим внутренним «я» была потеряна.

 

6. Проклятия

 

Проклятия имеют долгую и интригующую историю во многих мифологиях. В индуистском боги редко проклят они обладали мощностями могучих достаточно, чтобы причинить любые страдания, они хотели от других. Но все же в индуистской мифологии было много примеров уникальных проклятий, о которых стоит упомянуть.

В эпосе «Махабхарата» Пандавов охватила безмерная печаль, когда они осознали, что Карна был их сводным братом. Они только что убили его в бою. Разъяренный Юдхиштхара не мог поверить, что их мать Кунти будет скрывать от них такую ​​личную информацию, поэтому он проклял, что с тех пор ни одна женщина не сможет хранить секреты от других. Кроме того, на персонажа Панду наложено проклятие: если он когда-либо приблизится к женщине с чувством желания, он умрет на месте.

Однако, вероятно, самое заметное проклятие — это когда Гандхари проклял Господа Кришну после Махабхараты. Победив Кауравов и убив всех 100 сыновей Гандхари, Кришна пошел утешать обезумевшую мать. Увидев Кришну, Гандхари проклял, что никто из родословной Кришны не доживет до будущих поколений. И так же, как родословная Кауравов была прервана, все члены семьи Кришны убили друг друга в свое время. Кришна умер безвременной смертью, и ему не осталось никого, кто продолжил бы его родословную.

 

5. Веды и современная наука

веды Индия

Веды представляют собой собрание гимнов и религиозных текстов, которые были сформулированы где-то между 1500 и 1000 годами до нашей эры. Эти священные стихи были написаны в регионе Инда, где, как считается, зародился индуизм. Писание, используемое в Ведах, написано на санскрите. Несмотря на то, что Веды были составлены тысячи лет назад, ученые обнаружили прочную связь между их посланиями и современной наукой.

Например, современные ученые выдвигают идею существования множественных вселенных в теории струн. В нем говорится, что мы живем в мультивселенной — существует множество параллельных вселенных. Индуистские Веды ясно повторяют эту «современную» концепцию, упоминая о существовании циклических бесконечных миров в древней индуистской космологии. Священные тексты Вед и Бхагавад-гиты были совершенными в своем понимании вселенной. Фактически, Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Когда я читаю Бхагавад-гиту и размышляю о том, как Бог создал эту вселенную, все остальное кажется излишним».

 

4. Основы индуизма

 

Индуизм сильно отличается от других традиционных религий. Она не возникла из-за одного-единственного основателя или священного писания или в определенный момент времени. Индуизм — это смесь различных верований, традиций и философий. Эти разные точки зрения обычно расходятся друг с другом. Естественно, существуют разные теории происхождения древнейшей религии в мире. Его первое упоминание восходит к самым ранним писаниям древних индуистских мудрецов или риши. Но опять же, даже эти священные писания изначально были изложены устно.

Самые ранние следы практик, напоминающих индуистские традиции, восходят к древней Индии около 5500 г. до н.э. Неясно, имели ли тогда эти традиции какую-то конкретную номенклатуру. Термин «индус» возник только в эпоху Великих Моголов в современной Индии. Индуизм стал популярным упоминанием только в 19 и 20 веках, когда английское колониальное господство начало быстро распространяться в Индии. Свидетельства также показывают, что аскетический бог по имени Шива широко почитался цивилизацией долины Инда около 3000 г. до н.э. Величайший из всех эпосов, Махабхарата, был написан где-то между 400 г. до н.э. и 200 г. н.э., и он дал огромное понимание индуистской мифологии в форме Бхагавад-гиты наряду с другими исторически важными текстами.

 

3. Сатья Юга

 

В индуистской мифологии четко говорится, что все живые существа проходят через непрерывный цикл созидания и разрушения, Маха-югу. Этот цикл повторяется на протяжении четырех разных эпох или юг. Первая из этих юг — это Сатья-юга, продолжительность которой составляет 1728000 лет. Сатья-юга считается золотым веком истины и просветления. В этот век люди достигли идеального состояния ума, и их действия всегда были разумными и добродетельными. Священные тексты далее заявляют, что между людьми был избыточный поток идей и мыслей.

Все вели честный образ жизни и придерживались истины. Каждый получил ответ на главный вопрос — происхождение всего. А поскольку скрывать практически нечего, даже самая тонкая нить мысли была доступна каждому без словесного общения. Физиология человека также существенно отличалась от той, которую мы демонстрируем сегодня. Раньше люди были ростом около 31,5 футов (21 локоть или 9 м). Их продолжительность жизни составляла сотни тысяч лет.

 

2. Боги и богини

 

Индуизм следует политеистической традиции. Индусы поклоняются множеству божеств, и эти боги и богини обычно принадлежат к определенному пантеону божеств. Фактически, цитируя определенные строки в священных индуистских письменах, многие полагают, что в индуистской мифологии насчитывается около 330 миллионов богов. Каждый из этих богов и богинь символизирует определенный аспект жизни. Например, богиня Сарасвати — источник всего знания и мудрости, а бог Брахма — создатель реальности, какой мы ее знаем. Фактически, божественная троица Брахмы, Вишну и Шивы рассматривается как основа всей индуистской мифологии.

Однако Веды четко заявляют, что существует только 33 главных божества. Переход к 300 миллионам богов произошел в эпоху Упанишад в попытке отразить бесконечную природу вселенной. Несмотря на такое большое количество богов и богинь, индусы в первую очередь посвящены одному богу. Все остальные боги воспринимаются как разные аватары (грани) своего главного божества. С точки зрения возраста, все первичные божества стары, как время и само творение.

 

1. Теория творения

Теория творения мира индуизм

В индуистской мифологии есть несколько описаний того, как именно произошло сотворение Вселенной. Сами ответы имеют разную степень сложности, поскольку в разное время использовались разные подходы. Возможно, самый популярный подход гласит, что высшие божества не обращали внимания на свое собственное присутствие до существования самого времени. До сотворения не было времени, ни неба, ни земли, ни пространства между ними. Был только темный океан, омывавший берега небытия.

В другом изображении все началось с произнесения священного звука ом (аум).

Древние индуистские писания утверждают, что высшая реальность (Брахман) выполняет три основные функции. Эти три характеристики проявляются в троице богов: Брахме, Вишну и Шиве. Вот почему мы можем видеть изображения, на которых головы троицы сливаются в единое тело, называемое Тримурти. В Тримурти Брахма — создатель всего, Вишну — хранитель природы, а Шива — окончательный разрушитель, который вносит изменения всякий раз, когда в этом возникает необходимость.

 

Заключение

 

Индуизм считается старейшей религией в мире. Но это гораздо больше. С момента своего зарождения индуистская мифология терпимо относилась к другим религиям и традициям. С точки зрения Священного Писания, это восхитительная смесь эпических историй о нравственности и праведности. Эти истории дают нам идеальных персонажей, таких как Рама, Лакшамана и Пандавы. Веды дают нам представление о древней науке и астрономии. Такие эпосы, как Махабхарата и Рамаяна, повествуют божественные истории о нескончаемой битве между добром и злом. Это причины, по которым богатая история индуистской мифологии увлекательна как для индуистов, так и для неиндусов.

Поделиться с друзьями