1. Римская инженерия
Римская инженерия имела первостепенное значение в развитии сложных зданий, преобладавших в римскую эпоху. Множество арок и сводов, используемых в их зданиях, требовали определенного типа цемента, а улучшение общей инфраструктуры (улиц, систем водоснабжения, отопления и т. д.) Требовало больших инженерных достижений.
2. Римские архитектурные инновации
В отличие от греческих построек, римские общественные здания были отдельно стоящими. Актовый зал представлял собой полукруг с сиденьями на уровне собраний, а арка была римским нововведением. Римские бани, скорее всего, адаптированные из греческих гимназий, были развиты в феноменальном масштабе, их стиль и украшение были щедрыми и детализированными. Многие из римских домов, принадлежавших богатым горожанам, были величественными и служили средством избавления от тесноты и отсутствия санитарии в городах.
3. Методы римского строительства
Работа с камнем требовала одаренных каменщиков, мастеров, дизайнеров и строителей для завершения проекта, а нововведения римлян требовали еще большего мастерства и профессионализма, чем каменное строительство греков. Примерами этих нововведений были дверные косяки и слои черепицы для крыш.
Дополнительные мастера, такие как штукатуры и художники, были необходимы для завершения интерьеров зданий, а художники были наняты для создания настенных росписей и мозаичных полов. В Древнем Риме потребность в таком наборе навыков привела к созданию рабочих гильдий.
Когда римляне обнаружили, что щебень можно укрепить, залив его жидким раствором, следующим шагом было создание деревянного каркаса, который мог бы удерживать раствор, пока он не затвердел. Изготовление блоков из цемента, а не вырезание их из камня, позволило римским строителям постепенно создавать все более сложные формы и строить все более и более впечатляющие конструкции. Несмотря на то, что изгибы, своды и арки были обычными для других древних цивилизаций, их настоящая архитектурная ценность была понята только после того, как римляне изобрели цемент.
4. Раннеримская архитектура
Храмы богов всегда имели жизненно важное значение, и эти святилища в Греции и Этрурии процветали, первые римские святилища были построены по этрусским образцам. Ранний храм Юпитера в Риме, Капитолий, построенный в конце шестого века до нашей эры, несомненно, был выполнен в этрусском стиле, но в невероятных масштабах. Более поздние римские храмы также будут содержать детали этой ранней святыни: акцент на парадном входе и большой приподнятой платформе с длинной лестницей, ведущей к ней.
Топ-10 интересных фактов о Колизее в Риме
Топ-10 самых знаковых архитектурных памятников Древнего Египта
5. Римское градостроительство
Там, где это было возможно, римские города были основаны на системе улиц, сходящихся под прямым углом — такая же конструкция использовалась для римских военных лагерей. Центральный перекресток был центром города, где были обнаружены актовые залы, главные храмы, форум, бани и административные здания.
Обеспечение городов пресной водой имело первостепенное значение, и были разработаны гениальные стратегии доставки воды в города, такие как римский канал.
Потребность в сооружениях, посвященных религии и в честь богов, привела к появлению обширного ассортимента святилищ и храмов, а гробницы умерших также были тщательно спланированы и интегрированы в городскую инфраструктуру.
6. Римский дом
За почти 200 лет существования Римской республики, с 200 г. до н.э. по 27 г. н.э., было построено много типов зданий. Выдающимся среди них и, вероятно, самым известным строением был римский дом.
Фасады домов не были богато украшены, и обычно состояли только из основного входа и, возможно, пары окон. План этажа был симметричным и правильным. Этот базовый дизайн может быть усложнен в зависимости от богатства, ранга и положения владельца. К первоначальному дому можно было добавить дополнительные крылья и отдельные постройки, сады и бассейны, в зависимости от размера семьи и количества проживающих там родственников, слуг и рабов. Дома Римской республики, например, Вилла папирусов в Помпеях первого века, могли быть детализированными и дорогими.
Напротив, в других зданиях, например, в Остии, есть явные свидетельства многоквартирных домов. Эти квадратные строения были высотой в четыре или пять этажей и свидетельствуют о том, что римляне пытались решить проблему размещения растущего населения на ограниченном пространстве.
7. Водные каналы
По мере того, как Рим расширялся, а города росли в размерах, одним из наиболее важных соображений было снабжение пресной водой. Римские инженеры оказались особенно искусными в строительстве каменных водотоков, часто протяженностью много миль, которые доставляли воду из источников высоко на холмах в города.
Одна водная система, построенная примерно в 20-16 гг. до н.э., протянулась на 31 милю. Акведуки для пересечения рек и долин были выдающимися сооружениями и были построены на высоте примерно 48 м.
Одним из древних источников информации о римских водных путях является работа известного римского инженера-строителя Секста Юлия Фронтина, которая представляет собой трактат о водоснабжении Рима в первом веке.
8. Храмы
Римские храмы были основаны на этрусских моделях, и это можно увидеть в Храме Фортуны Вирилис на Тибре в Риме. Столбы по бокам целлы (внутренней камеры) не лишены опоры, а вместо этого «заперты» — они кажутся выходящими из стены и являются ее частью. Такое использование соединенных колонн — торговая марка, которую можно увидеть во многих римских храмах.
Maison Carrée в Ниме является ярким примером храмовой инженерии времен правления Августа в конце первого века до нашей эры. Он больше, чем Храм Фортуны Вирилис, с шестью колоннами спереди и сзади и одиннадцатью сбоку, восемь из которых заперты. Верхушки выполнены в замысловатом коринфском стиле: рифленые секции с расклешенными вершинами.
Недалеко от храма Фортуны Вирилис в Риме находится еще одно святилище, Пантеон, который по своей природе гораздо более греческий. Платформа простирается вокруг всего здания, а не только спереди, и обрамлена 20 коринфскими колоннами. Эту структуру трудно найти, но она показывает, как храмы в греческом стиле могут сосуществовать с храмами в более прогрессивном итальянском стиле. Название «Пантеон» предполагает, что это сооружение было посвящено всем богам. Он так хорошо сохранился, потому что в седьмом веке был преобразован в христианскую церковь.
Пантеон необычен тем, что имеет прямоугольную форму с круглым внутренним пространством. Значительную часть сооружения можно датировать периодом правления Адриана в начале второго века нашей эры, но по поводу датировки всего сооружения ведутся споры. Целостность основной части конструкции зависит от сложного расположения арок в стенах, которые помогают распределить вес потолка по вертикали. Строители и дизайнеры Пантеона объединились, чтобы создать необычайно красивое сооружение римской эпохи.
9. Базилики и бани
Эти здания были созданы как места для собраний публики. Базилики представляли собой обширные открытые общественные места для административных целей или предназначенные для использования в качестве мест для встреч. Римские бани были столь же захватывающими, сложными сооружениями и были построены в огромных масштабах.
Базилика Максенция в Риме, построенная в четвертом веке нашей эры, является прекрасным примером масштабности и многогранности римских общинных построек. Термы Каракаллы показывают, как римляне не жалели средств на строительство общественных мест, которые также использовались для демонстрации власти и богатства правителя. Обширные бани Каракаллы можно сравнить со многими современными зданиями, такими как вокзалы и библиотеки.
10. Театры и арены
Римский зрительный зал был построен по греческому образцу. Хотя греческая и римская арены производят впечатление, что они в основном одинаковы в том смысле, что они были местами для великих зрелищ и большой публики, они существенно различались. Греческие арены были полукруглыми, а римские амфитеатры — овальными.
Зрительный зал в Аспендусе в Малой Азии (современная Турция), построенный во втором веке нашей эры, является ярким примером римской арены. Главное здание имеет ширину более 91 м., а сцена — более 6 м. вниз. Считается, что это сооружение могло вместить более 7000 зрителей.
Эти огромные сооружения подтверждают важность театров и арен в римской жизни, и во многих отношениях амфитеатры, используемые для гладиаторских состязаний и других спортивных мероприятий, были не менее важны. Это можно увидеть в Колизее, который был основан императором Веспасианом и завершен его детьми, Титом и Домицианом, где-то между 70 и 80 годами нашей эры.