Клинопись была мощной формой письменного общения на древнем Ближнем Востоке. Оно послужило краеугольным камнем, на котором развилось современное письмо.
Клинопись была самой распространенной формой письменного общения, созданной и использовавшейся на древнем Ближнем Востоке. Глиняные клинописные таблички и тростниковые стилусы использовались для изготовления чего-то, имевшего большое историческое значение и способствовавшего развитию многих современных форм письма.
Происхождение названия клинописи

Слово «клинопись» происходит от оригинального латинского слова «cuneus», что означает «клиновидный», что указывает на внешний вид стиля письма. Чтобы создать клинописные символы и буквы, писатели использовали стилус, чтобы вдавливать клиновидные символы в мягкие глиняные таблички. Эти формы представляли собой различные «слова-знаки», также известные как пиктограммы, а позднее и «слова-понятия», наиболее близкое приближение к современным словам.
Первоначальные пиктографические символы, существовавшие до клинописи, в основном были организованы в вертикальные столбцы, но с появлением клиновидного пера ситуация изменилась. Вместо этого люди начали писать горизонтальными рядами, используя форму клина, чтобы вдавливать знаки в податливую глину.
Этот метод было гораздо проще поддерживать, чем первоначальное вырезание символов на глине с помощью заостренной трости, что позволило клинописи распространиться дальше по Ближнему Востоку, чем любая система письменности, существовавшая до нее.
Создатели клинописи

Создание клинописи приписывают древним шумерам Месопотамии на территории современного Ирака. Шумеры — одна из старейших цивилизаций в истории, предшествовавшие даже пирамидам Гизы. Они создали очень много полезных вещей, но клинопись выделяется как их самый значительный культурный вклад.
Несмотря на свое шумерское происхождение, клинопись также была принята, усовершенствована и развита некоторыми другими древними цивилизациями. Среди них были аккадцы, вавилоняне, эламиты, хетты, ассирийцы и хурриты. Каждая культура тем или иным образом совершенствовала форму письма, повышая ее экономическую полезность, пока в конечном итоге ее не заменил финикийский алфавит.
Важно отметить, что из-за всех различных изменений и усовершенствований, внесенных в клинопись, к тому времени, когда система была отвергнута как подходящее средство коммуникации, она распалась и охватила множество различных стилей письма, которые использовали отдельные клинописные формы и не больше единственный метод.
Протоклинопись

Самая ранняя версия клинописи известна сегодня как «протоклинопись». Первоначально он был разработан в конце четвертого тысячелетия до нашей эры и получил широкое распространение. Этот тип письма полностью сосредоточен на изображениях весьма конкретных образов и идей.
Сюжеты ранних клинописных табличек включали такие вещи, как короли, битвы, зерно и наводнения. Тем не менее, они также могли сообщать цифры, представленные в виде круговых оттисков, и экономическую информацию, используемую в храмах или других крупных местах сбора для ведения земельных записей.
12 удивительных и интересных фактов о цивилизации Древней Месопотамии
Топ-13 удивительных и увлекательных фактов о Древнем Вавилоне
Широкое использование клинописных табличек и письменности

До тех пор, пока после 100 г. до н. э. не была разработана алфавитная письменность, клинопись широко использовалась во всех великих месопотамских цивилизациях. Аккадцы, вавилоняне, эламиты, хетты и ассирийцы были лишь некоторыми из длинного списка древних обществ, которые использовали клинопись. У всех них было много причин для этого, поскольку система письменности становилась бесценным активом для развивающихся обществ.
Первоначально стиль клинописи был разработан для выполнения экономической роли — ведения инвентарных запасов, подсчета предметов и других связанных с этим целей. Однако благодаря простоте использования и доступности материалов система письма из глины и тростника вскоре получила распространение. По мере своего развития клинопись стала использоваться для записи карт, законов, медицинских руководств и религиозных историй.
Глиняные клинописные таблички, созданные для сохранения письменности, также широко использовались в школах и часто перерабатывались учащимися, если только содержащаяся в них информация не была слишком ценной, чтобы ее можно было потерять. Если бы это было так, табличку обожгли бы в печи, чтобы сохранить надпись, и многие из этих клинописных табличек все еще существуют, и сегодня их можно увидеть в различных музеях.
Эпос о Гильгамеше

Одним из величайших и наиболее известных литературных произведений, созданных клинописью, был «Эпос о Гильгамеше». Считается, что эта эпическая поэма датируется 2100 г. до н. э., времен Третьей династии Ура, но сохранившиеся клинописные таблички, доступные сегодня, датируются только 1800 г. до н. э. Она была записана на вавилонских клинописных табличках шумерами в Месопотамии и считается религиозным текстом раньше. только Текстами Пирамид.
Оригинальный эпос рассказывает историю царя Урука, Гильгамеша, и Энкидо, дикаря, посланного, чтобы помешать царю угнетать свой народ. Когда Энкидо станет цивилизованным, эти двое вместе предпримут множество квестов и приключений, и они станут хорошими друзьями.
Однако, как только пара убивает зверя, посланного богиней, богиня предает Энкидо смерти, таким образом завершая первую половину истории. Во втором Гильгамеш отправляется в долгое, полное опасностей путешествие, чтобы раскрыть секрет бессмертной жизни в свете кончины своего друга.
О Гильгамеше и его испытаниях написано много замечательных историй, которые включены во многие современные адаптации. К ним относятся «Двенадцать танцующих принцесс» (1857 г.), собранные Якобом и Вильгельмом Гриммами, «Великий американский роман» (1973 г.) Филиппа Рота и «Теплые тела» (2011 г.) Исаака Мариона.
Вымирание клинописи

К 1000 году нашей эры клинопись почти полностью вымерла. Все обратились к более разнообразным методам письма, которые позволяли лучше общаться, и клинопись, по сути, стала мертвой системой письма до 19 века. К тому времени исследователи начали расшифровывать различные символы и значения для перевода великих месопотамских произведений ранее неизвестной литературы.
Вклад клинописи в бесклассовую грамотность

Помимо унификации системы письма древнего Ближнего Востока, клинопись также превратилась в стили, которые мог читать любой гражданин. Он предназначался для использования всеми, а не только высшим классом. Различные сценарии и основные символы были созданы специально из-за того, насколько ими было легко пользоваться. Это не значит, что всю клинопись было легко читать и интерпретировать каждому. Скорее, древние шумеры намеренно предприняли шаги, чтобы гарантировать, что у всех будет одинаковая способность общаться с помощью глины и тростника.
Обычные граждане любой месопотамской культуры могли получить самые базовые функциональные знания клинописи, которые затем могли применить на себе разными способами. Большинству граждан не нужно было хранить длинные экономические или медицинские документы, но они все равно хранили различные личные письма и тексты деловой тематики.
Между тем, люди с более схоластическими наклонностями могли более тщательно изучить систему письменности. Они начали записывать лекарства, диагнозы, математические уравнения и многое, многое другое. Люди также использовали клинопись, чтобы проявить творчество. В основном это делали люди с самым высоким уровнем грамотности. Эти люди могли усовершенствовать свои писательские способности, чтобы создавать великие истории, эпические поэмы и другие произведения искусства, которыми восхищаются и сегодня.
Эволюция клинописи

Благодаря широкому распространению клинописи люди вскоре поняли, насколько важно иметь средства, с помощью которых можно было бы записывать различные фрагменты информации. Системы пиктографического письма древних обществ, от клинописных символов до иероглифов и т. д., в свое время высоко ценились. Но с течением времени и развитием общества люди захотели новый способ письма. Способ, который не ограничивал бы их картинками и символами, а предоставлял бы им доступ ко всему их словарю в письменной форме. Потребность в алфавите вскоре стала очевидной.
Таким образом, около 1500 г. до н.э. возник протосинайский алфавит. Опираясь в основном на простые пиктограммы клинописи и иероглифов, система вошла в трехфазный цикл. Первый этап был основан на акрофонии — использовании знаков вместо первой буквы слова, которое они представляют. Например, букву «H» можно представить изображением дома, поскольку первая буква в слове «house» — «H». Эта фаза больше всего напоминала формы письма, существующие на сегодняшний день.
Вторая фаза была консонантной: основное внимание уделялось написанию слов на основе замыканий дыхательного канала при произнесении определенных букв, таких как «Б», «М» и «П». Наконец, третий этап представлял собой компиляцию и суммирование всех других стилей письма с разработкой двадцати двух знаков для обозначения разных букв вместо предыдущих сотен вариантов. Именно эта форма письма, произошедшая от клинописи, стала источником современной западной письменности.
Клинопись: основные выводы

Клинопись представляла собой систему, в которой использовались самые простые инструменты для создания одного из величайших изобретений древнего Ближнего Востока. Это позволило вести учет, создавать произведения искусства и сделать общества более экономически успешными, одновременно способствуя повышению грамотности для всех, а не только для аристократов. Клинопись — это система, которая сейчас в целом устарела, но она проверена временем, поскольку является краеугольным камнем, на котором лежит основа современного письма.