На протяжении всей христианской истории проводились соборы для определения надлежащих христианских убеждений. Начиная с апостолов в книге Деяний в Иерусалиме, собрание христианских лидеров оказалось необходимым для определения веры.
Семь общих Вселенских соборов христианской церкви сыграли решающую роль в определении многих ортодоксальных верований, которых придерживаются христиане по всему миру. Римско-католическая церковь, восточная православная церковь (и родственные и подобные церкви) и многие протестантские церкви признают легитимность, в некоторой степени, соборов как выработавших стандартные христианские верования, особенно в том, что касается Троицы и Божественности Иисуса Христа. Все соборы проводились на территории современной Турции, одной из первых территорий за пределами Иудеи, где христианство распространилось после падения Иерусалима в 70 году н. э., и где несколько апостолов распространяли Евангелие даже в период Нового Завета.
Созыв Соборов
Общие соборы церкви обычно созывались римским императором, который желал религиозного мира во всей империи. Император был, в некотором смысле, частью церкви и имел некоторые полномочия созывать соборы, когда религиозные проблемы выходили из-под контроля. Константин I созвал Никейский собор , и часто императорская казна использовалась для финансирования расходов церковников, присутствовавших на нем. Каждый собор, как правило, рассматривал ересь, которая была популярна в то время.
Семь Советов
Это были следующие соборы: Никейский собор — 325 г. н. э., Первый Константинопольский собор — 381 г. н. э., Эфесский собор — 431 г. н. э., Халкидонский собор — 451 г. н. э., Второй Константинопольский собор — 553 г., Третий Константинопольский собор? — 680–681 гг. и Второй Никейский собор — 787 г. Ниже мы более подробно рассмотрим каждый из них.
Никейский собор
Никейский собор был первым вселенским собором христианской церкви, проведенным в ответ на ересь арианства, которое считало Иисуса Христа сотворенным существом, а не Богом Сыном как членом Троицы. Собор собрался в древнем вифинском городе Никее (ныне Изник, Турция).
Первый Константинопольский собор
Первый Константинопольский собор был собранием христианских епископов в Константинополе (ныне Стамбул, Турция). Группа обратилась к ереси Аполлинария, которая учила, что у Иисуса Христа не было человеческого духа, но он был заменен логосом, как описано в Иоанна 1.
Эфесский собор
Эфесский собор рассматривал несторианство — спор о том, можно ли Марию, мать Иисуса, называть Теотокос, «Богоносицей», что не обязательно говорит о статусе Марии, но представляет собой тринитарный спор о том, является ли Иисус Богом Сыном.
Халкидонский собор
Халкидонский собор был крупнейшим из семи соборов, а также собором с лучшей документацией. Он имел дело как с несторианством, так и с ересью, называемой монофизитством, которая считала Иисуса Христа только божественным, а не человеческим.
Второй Константинопольский собор
Второй Константинопольский собор продолжил рассмотрение несторианства и его последствий, которые привели к расколу между Западной церковью и некоторыми восточными церквями, придерживавшимися той или иной формы несторианства, а также имевшими политические и иные проблемы с Западной церковью.
Третий Константинопольский собор
Третий Константинопольский собор был еще одним собором, который имел дело с тем, что в целом было продолжающимся разделением между восточными и западными церквями. Здесь были осуждены концепции моноэнергизма — Христа, имеющего одну «энергию», имея при этом как божественную, так и человеческую природу, и монофелитства — что Христос имел одну волю, а не две согласованные воли.
Второй Никейский собор
Второй Никейский собор имел дело с иконоборчеством — убеждением, что изображения или иконы святых не должны использоваться как часть христианского богослужения. Иконоборчество долгое время было проблемой в церкви, но популярность икон возросла к концу 700-х годов нашей эры. На Никее почитание икон было поддержано как должное.