- 16. Ренессанс во Флоренции: Филиппо Брунеллески (1377-1446).
- 15. Донателло (1386-1466).
- 14. Ян ван Эйк (1390-1441).
- 13. Сандро Ботичелли (1445-1510).
- 12. Иероним Босх (1450-1516).
- 11. Знаменитый художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519).
- 10. Матиас Грюневальд (1470-1528).
- 9. Альбрехт Дюрер (1471-1528).
- 8. Микеланджело (1475-1564).
- 7. Рафаэль (1483-1520).
- 6. Тициан (1488-1576).
- 5. Ганс Гольбейн (1497-1543).
- 4. Джорджо Вазари (1511-1574).
- 3. Тинторетто (1518-1594).
- 2. Эль Греко (1541-1614).
- 1. Позднее Возрождение и Караваджо (1571-1610).
В эпоху Возрождения искусство пережило радикальное и беспрецедентное развитие. В этой статье представлены все выдающиеся художники, скульпторы и архитекторы, чьи шедевры помогли изменить мир искусства.
Эпоха Возрождения была временем великого прогресса в человеческом понимании. Исследователи начали путешествовать по всему миру, ученые разработали новые идеи, а города превратились в крупные центры торговли и культуры.
Одно из самых радикальных изменений того периода произошло в мире искусства, когда картины, фрески и скульптуры отошли от двухмерного стиля предыдущих столетий и приобрели новый, трансцендентный подход. Читайте дальше, чтобы узнать больше о шестнадцати художниках эпохи Возрождения и старых мастерах архитектуры и скульптуры, которые помогли навсегда изменить искусство.
16. Ренессанс во Флоренции: Филиппо Брунеллески (1377-1446).
Филиппо Брунеллески считается одной из самых важных фигур в истории архитектуры. Он провел годы, изучая руины и останки древних цивилизаций, особенно Римской империи. Благодаря этому он приобрел понимание дизайна и пропорций, которые стали его визитной карточкой. Используя гениальную и инновационную технику, Филиппо Брунеллески построил огромный купол на вершине собора Флоренции, первый крупномасштабный купол, построенный со времен античности.
Брунеллески также работал в области скульптуры, механики и рисунка. Он также был первым художником, официально объяснившим идею линейной перспективы, концепцию, которая стала важной для живописи позднего Возрождения.
15. Донателло (1386-1466).
Донателло – один из самых известных скульпторов эпохи Возрождения, чьи великолепные творения вдохновили многие поколения мастеров. Как и само Возрождение, Донателло родился во Флоренции, где получил образование ювелира. Он отправился путешествовать по Италии вместе с Брунеллески, воспользовавшись возможностью изучить искусство и архитектуру древнего мира.
В творчестве Донателло очевидно влияние классических принципов. Его самая известная работа, бронзовый Давид, была первой отдельно стоящей обнаженной статуей, созданной со времен античности, что проложило путь к повторному открытию античности в Европе.
14. Ян ван Эйк (1390-1441).
Один из первых деятелей искусства эпохи Возрождения, голландский художник Ян ван Эйк произвел революцию в живописи Северной Европы и создал одни из самых желанных шедевров в мире. Этот художник эпохи Возрождения создал ряд религиозных, политических и личных работ, в основном в виде портретов и запрестольных образов. Он был трудолюбивым и разносторонним художником.
Самым важным из портретов ван Эйка является «Портрет Арнольфини», написанный ближе к концу его карьеры. Он примечателен тем, как художник обращается с перспективой, чтобы показать комнату целиком, и, что еще важнее, маленьким зеркалом на задней стене. При внимательном рассмотрении в нем можно увидеть отражение фигуры.
Амедео Модильяни: 10 фактов о скандальном художнике и его короткой жизни
Широко распространено мнение, что фигура представляет самого художника. Подобные детали изменили взгляд людей на искусство, заставив зрителя задуматься об отношениях и роли художника в его искусстве. Другой шедевр Ван Эйка, «Гентский алтарь», исторически считался настолько ценным, что его жаждал целый ряд сил, от Наполеона до нацистов. Некоторые даже пытались его украсть.
13. Сандро Ботичелли (1445-1510).
Один из легендарных флорентийских мастеров Сандро Боттичелли помог сформировать золотой век Раннего Возрождения. Как и многие его современники, Боттичелли был полон решимости вернуть эстетические идеалы древнего мира, а именно гармонию, симметрию и баланс.
Боттичелли не шокировал публику драматическим или ярким стилем. Вместо этого он создал трансцендентную и безмятежную атмосферу, используя яркие цвета и изысканные мазки. Создавая слои тонкого пигмента, Боттичелли придавал своим картинам ощущение глубины, а человеческим фигурам — ощущение тепла, оживляя тела.
Еще одним фактором, способствующим успеху Боттичелли, является огромная плотность его картин: как его мифологические, так и библейские сцены обычно наполнены широким спектром фигур, символов и изображений. Богатство материала, присутствующего в шедеврах Боттичелли, позволяет зрителю проводить долгое время, исследуя и размышляя о значении и воздействии различных элементов.
12. Иероним Босх (1450-1516).
Иероним Босх был самой важной фигурой ранней нидерландской школы живописи. Его захватывающие и захватывающие произведения искусства достигли большого успеха при его жизни. Хотя сохранилось лишь несколько картин Босха, дошедшие до нас произведения демонстрируют совершенно уникальный и удивительный подход к искусству.
Его картины не поддаются категоризации и проникают прямо в самое сердце человеческих тревог по поводу смерти, загробной жизни и неизвестного. Он нарисовал ряд тревожных сцен ада, некоторые из которых особенно сбивают с толку его неожиданным использованием цвета. Его самая известная работа «Сад земных наслаждений» изображает пейзаж, изобилующий обнаженными фигурами, экзотическими растениями и существами. Фантастический образ побудил многих историков искусства признать Босха отцом сюрреализма.
11. Знаменитый художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519).
Леонардо да Винчи, пожалуй, одна из самых влиятельных фигур не только эпохи Возрождения, но и самой истории искусства. Он предоставил беспрецедентное понимание огромного спектра областей: от искусства до математики, от инженерного дела до астрономии. Его помнят прежде всего как художника, его самые известные произведения, такие как «Мона Лиза», возглавляют список самых узнаваемых и воспроизводимых картин в мире.
Способность да Винчи создавать такие привлекательные и привлекательные изображения возникла благодаря его пониманию техники. Его исследование перспективы и пропорций, воплощенное в его «Витрувианском человеке», позволило ему воспроизвести реальность с поразительной степенью точности.
Личные дневники Леонардо заполнены заметками (большинство из них написаны задом наперед) и диаграммами, охватывающими многие темы. Его научные исследования механических изобретений привлекли наибольшее внимание. Они демонстрируют такое беспрецедентное техническое понимание, что карьеру Леонардо да Винчи многие считают началом новой, современной эры.
10. Матиас Грюневальд (1470-1528).
Немецкий художник Маттиас Грюневальд был художником Североевропейского Возрождения. Хотя сохранилось только 10 его картин, они передают очень яркий и индивидуальный стиль с богатыми цветами и драматической экспрессией. Свет и тень, искаженные фигуры и яркие сюжеты сочетаются в шедеврах Грюневальда, создавая ощущение религиозной трансцендентности. Некоторые искусствоведы и ученые часто противопоставляют Грюневальда его современнику Альбрехту Дюреру. Хотя их стили сильно различаются, многие картины Грюневальда исторически приписывались Дюреру.
9. Альбрехт Дюрер (1471-1528).
К раннему возрасту Альбрехт Дюрер сделал себе имя во всей Европе благодаря своим невероятным гравюрам. Дюрер был мастером многих художественных сред, включая акварель, масляные краски, гравюры на дереве и рисунки. Однако в гравюре он действительно преуспел. Его шедевры наполнены символическими образами и смыслом, требующими от зрителя глубокого внимания.
Дюрер также известен своими автопортретами. Еще ребенком он создал свой эскиз, который является одним из немногих детских произведений искусства, сохранившихся со времен Возрождения. Ему также широко приписывают введение этой формы в основное искусство. До Дюрера художник редко изображал себя, особенно в центре внимания произведения. Тем не менее, его интенсивные картины в анфас показали, насколько мощным может быть создание прямых отношений между художником и аудиторией.
8. Микеланджело (1475-1564).
Легендарный флорентийский художник Микеланджело олицетворяет Высокое Возрождение. Его работы, прозванные современниками Il Divine (божественный), вызывали чувство трепета и изумления. Микеланджело гениально соединил смелое и мягкое, драматичное и тонкое, чтобы создать искусство, подобного которому раньше не видели и которое последующие поколения художников будут стремиться вернуть.
Микеланджело преуспел во всех художественных средствах. Этот художник эпохи Возрождения нарисовал легендарное Бытие на потолке Сикстинской капеллы. Его статуи Давид и Пьета являются одними из самых узнаваемых скульптур в мире. Как архитектор он спроектировал большой купол базилики Святого Петра в Ватикане. Он также попробовал свои силы в поэзии, написав ряд религиозных и романтических стихов. Его беспрецедентное мастерство и плодотворная работа привели к тому, что Микеланджело сразу же добился большого успеха. Художник эпохи Возрождения был первым художником, чья биография была опубликована при жизни.
7. Рафаэль (1483-1520).
Легендарный итальянский художник эпохи Возрождения Рафаэль сыграл чрезвычайно важную роль в истории искусства последних пяти столетий. Жизнь его хоть и короткая, но была невероятно плодотворной. Он создал огромное количество работ, включая скульптуры, здания, фрески, гравюры и картины.
В Риме Рафаэль подробно изучал принципы античного искусства, которые нашли отражение в его творчестве. Его понимание пропорций, баланса и перспективы позволило ему создавать гармоничные, безмятежные и естественные изображения, которые, наряду с работами Микеланджело и Леонардо да Винчи, стали определять Высокое Возрождение. Современники Рафаэля были настолько впечатлены, что ему было поручено создать большие настенные росписи в зданиях Ватикана. Эти шедевры впоследствии вдохновили многие поколения художников, которые стекались в Ватикан, чтобы увидеть великие картины мастеров эпохи Возрождения.
6. Тициан (1488-1576).
Тициано Вечеллио, известный на английском языке просто как Тициан, преобразил живопись эпохи Возрождения благодаря своему мастерству формы и цвета. За свою долгую и успешную карьеру Тициан создал множество шедевров. Он писал всё: от портретов до пейзажей, от мифологических зрелищ до библейских сцен. Все эти разрозненные произведения искусства объединяет драматический, но реалистичный стиль Тициана. Используя выразительные мазки, насыщенные цвета и тонкий контраст света и тени, он создал одни из самых ярких шедевров своей эпохи.
Этот художник эпохи Возрождения считается основателем венецианской школы. Таланты Тициана были признаны рядом престижных комиссий. Его наняли некоторые из самых высокопоставленных покровителей Италии, в том числе итальянские принцы, короли Габсбургов и сам Папа.
5. Ганс Гольбейн (1497-1543).
Ганс Гольбейн Младший был художником и печатником из Германии, чьи портреты ценились среди европейской элиты. Сын выдающегося одноименного готического художника, Гольбейн начал свою творческую карьеру в раннем возрасте. Сначала он начал рисовать фрески и проектировать окна для своих местных церквей. Однако настоящий успех начался именно тогда, когда он начал писать портреты.
Нарисовав образ легендарного гуманиста эпохи Возрождения Эразма, Гольбейн обнаружил, что его таланты пользуются большим спросом. В конце концов он оставил жену и детей, чтобы поехать в Англию. Там он провел оставшиеся годы в качестве официального художника короля Генриха VIII.
Помимо своих реалистичных портретов, Гольбейн также известен своим шедевром «Послы». Образ двух французских послов при английском дворе пропитан символическим смыслом. В первую очередь это касается большого черепа, вытянутого на переднем плане, который хорошо виден только под определенным углом. Подобные произведения искусства олицетворяют то, как художники эпохи Возрождения предлагали своей аудитории взглянуть на искусство по-разному.
4. Джорджо Вазари (1511-1574).
Джорджо Вазари не только сам является художником и архитектором, но и наиболее известен как отец истории искусства. Его самая важная работа, несомненно, — «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов». Эта книга представляла собой собрание биографий всех ведущих художников эпохи Возрождения, как из Италии, так и за ее пределами.
Несмотря на то, что «Жизни», несомненно, страдают от предвзятости и преувеличений, они являются первым источником информации о старых мастерах. Вазари предлагает подробный обзор их общественных и частных дел. Наряду с биографиями писатель предлагает также свои теории и мысли об искусстве в целом. Фактически, именно в «Жизнеописаниях» термины «Ренессанс», «Готика» и «Конкуренция» впервые появляются в художественном контексте.
3. Тинторетто (1518-1594).
В эпоху Возрождения Тинторетто был одной из ведущих фигур венецианской школы живописи. Хотя о его личной жизни и личности известно мало подробностей, он, должно быть, был весьма характерным персонажем. Тициан выгнал его из своей мастерской всего через несколько дней. Другие современники прозвали его Иль Фуриозо (что означает «Яростный»), хотя, возможно, это было связано с его страстным стилем живописи, а не с его характером. Сочетание смелых мазков и эпического масштаба придает картинам Тинторетто ощущение величия и драматизма.
Его работы воплощают стиль маньеризма, возникший в эпоху Высокого Возрождения как реакцию на гармонию, симметрию и пропорции, пропагандируемые такими людьми, как Леонардо да Винчи. Вместо этого такие художники, как Тинторетто, стремились к экстравагантным, неправильным и преувеличенным формам, которые достигают разных, но одинаково замечательных эффектов.
2. Эль Греко (1541-1614).
Художник по имени Доменикос Теотокопулос позже стал известен под гораздо более простым прозвищем Эль Греко. Он родился на Крите, контролируемом венецианцами, и его юность прошла под влиянием множества различных культур, с которыми он познакомился, живя на пути средиземноморской торговли. Эль Греко учился на художника в Венеции. Затем он работал в Риме и, наконец, поселился в Испании, где завершил свои самые знаменитые работы. Влияние этих разных мест привело к созданию совершенно уникального стиля Эль Греко.
Его высокотеатральные и фантастические картины невозможно отнести к одному жанру или направлению. Эль Греко соединил запоминающиеся, вытянутые фигуры готики с перспективой и пропорциями, ценившимися в эпоху Высокого Возрождения. Эль Греко был гением цвета. Он использовал сочетание смелых, металлических и непрозрачных оттенков, чтобы создать атмосферу. Некоторые из его более абстрактных произведений даже считаются предшественниками течений экспрессионизма и кубизма, которые возникнут столетия спустя.
1. Позднее Возрождение и Караваджо (1571-1610).
Как один из поздних художников эпохи Возрождения, Караваджо сыграл важную роль в преобразовании искусства. Он объединил натуралистический классический стиль, любимый его предшественниками, с новым ощущением драмы, опасности и смелости. Он стал воплощением техники светотени, с помощью которой он использовал резкий контраст между светом и тьмой для создания очень ярких изображений.
Картины Караваджо часто отличаются рискованным, жестоким или загадочным сюжетом. Даже в своем религиозном творчестве художник подходит к библейским сценам с новой точки зрения. Он соединил трансцендентное с гротеском. Считается, что в качестве моделей он использовал секс-работниц. Даже свои божественные фигуры Караваджо наделил чувством человечности и природной теплотой.
В Риме его новый подход к форме, цвету и сюжету вдохновил огромное количество молодых художников. Эти художники стали известны как Караваджисты. В более широком масштабе его творчество можно рассматривать как поворотный момент, уступивший место движению барокко.